В школе при Серпуховском женском монастыре, где 13 декабря подросток подорвал взрывное устройство, отличалась своей домашней атмосферой и сильными преподавателями. Об этом Daily Storm рассказала сестра ученицы, которая шесть лет посещает учебное заведение.
«Учителя сильные, как люди — прекрасные. Атмосфера как дома. Они как маленькая семья. Все друг друга знают и готовы помочь. <…> Мы пытались уйти в другую школу, чтобы поближе было возить, но в итоге вернулись туда», — сказала Алена Чванькова.
По одной из версий, Владислав Струженков [в СМИ именно его называют вероятным подрывником] страдал от буллинга в школе. Однако собеседница Daily Storm сомневается, что в православной гимназии могли травить детей. По ее словам, в этой школе все конфликты обычно решались мирно:
«Дети и есть дети. Конечно, возможна была такая ситуация, но не в стенах школы, там за этим серьезно следят и любой конфликт решают разговорами. <…> Там не все дети паиньки, есть и оторвы, но они знают, что в стенах школы такое поведение не прокатит», — добавила Чванькова.
Девушка отметила, что это школа в основном «для своих», однако туда может попасть любой желающий: «И это не совсем приходская школа, это православная гимназия, уровень образования на голову выше многих обычных школ. Но школа для всех желающих. Только из-за того, что она маленькая, мест тоже мало и в основном берут туда своих. Тех, кто работает там или у кого уже ходят туда другие дети. Но мы попали с улицы. Первый класс — как в детском саду режим. Их спать укладывают днем. В классе по 15 человек», — пояснила собеседница издания.
Утром 13 декабря стало известно о самоподрыве 18-летнего Владислава Струженкова в Серпуховском женском монастыре. СМИ сообщают, что мальчик был выпускником приходской школы, который мог подвергнуться буллингу со стороны сверстников. В результате взрыва пострадали от пяти до семи человек, в их числе дети. Сам подросток скончался от потери крови.